Общая психология

Цели и задачи дисциплины
Цель и задачи разделов №1-2: формирование представления о целях, методологии и практике психологической науки; истории возникновения и закономерностях развития психологического знания; понимания специфики предмета психологии и ее отношения к смежным дисциплинам. Цель раздела №3: изучение общих теоретических и методологических проблем психологии личности. Задачи раздела №3: 1) Изучение специфики представлений о личности в разных областях человекознания. 2) Показать отличие представлений о личности в общей психологии по сравнению с другими психологическими дисциплинами. 3) Изучить разные подходы к пониманию индивидуальности человека. 4) Проанализировать отличительные признаки темперамента, способностей и характера. 5) Дать знания об основных методах изучения личности.
Краткое содержание дисциплины
Раздел №1: «Введение в общую психологию». Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Предмет психологии: душа, сознание, поведение, деятельность, психика. Методологические основы современной психологии. Функции методологии. Категориальный аппарат психологии. Естественнонаучные основы психологии. Сознание и бессознательное. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, память. Раздел №2: «Психология познавательных процессов». Общая характеристика мышления. Проблема искусственного интеллекта. Теории мышления. Исследования мышления в когнитивной психологии. Проблемы мышления в отечественной психологии. Логика и психология мышления. Проблема типологии мышления. Представление, воображение, творческое мышление. Язык и речь. Общая характеристика эмоциональных процессов. Понятие об эмоциях. История изучения внимания в психологии. Психология воли. Раздел №3 дисциплины «Общая психология». Личность как объект и предмет общей психологии. Понятие личности в системе человекознания. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Психические процессы, состояния и свойства. Функциональная структура психики человека. Индивидуальность человека. Индивид как структура потенций и возможностей человека. Субъект деятельности как структура акций. Свойства, структура и типология личности. Темперамент как интеграция свойств индивида. Способности. Проблема характера в зарубежной и отечественной психологии. Акцентуации характера. Личность как предмет психологического исследования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам
  • ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.