- Цели и задачи дисциплины
- Цель и задачи разделов№1-2:Формирование представления о целях, методологии и практике психологической науки; истории возникновения и закономерностях развития психологического знания; понимания специфики предмета психологии и ее отношения к смежным дисциплинам. Цель раздела №3: изучение общих теоретических и методологических проблем психологии личности. Задачи раздела №3: 1) Изучение специфики представлений о личности в разных областях человекознания. 2) Показать отличие представлений о личности в общей психологии по сравнению с другими психологическими дисциплинами. 3) Изучить разные подходы к пониманию индивидуальности человека. 4) Проанализировать отличительные признаки темперамента, способностей и характера. 5) Дать знания об основных методах изучения личности.
- Краткое содержание дисциплины
- Раздел№1:" Введение в общую психологию". Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Предмет психологии: душа, сознание, поведение, деятельность, психика. Методологические основы современной психологии. Функции методологии. Категори-альный аппарат психологии. Естественнонаучные основы психологии.Сознание и бессознательное. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, память. Раздел№2: "Психология познавательных процессов". Общая характеристика мышления. Проблема искусственного интеллекта. Теории мышления. Исследования мышления в когнитивной психологии. Проблемы мышления в отечественной психологии. Логика и психология мышления.Проблема типологии мышления. Представление, воображение, творческое мышление. Язык и речь. Общая характеристика эмоциональных процессов. Понятие об эмоциях. История изучения внимания в психологии. . Психология воли. Раздел №3 дисциплины "Общая психология" - Личность как объект и предмет общей психологии. Понятие личности в системе человекознания. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Психические процессы, состояния и свойства. Функциональная структура психики человека. Индивидуальность человека. Индивид как структура потенций и возможностей человека. Субъект деятельности как структура акций. Свойства, структура и типология личности. Темперамент как интеграция свойств индивида. Способности. Проблема характера в зарубежной и отечественной психологии. Акцентуации характера. Личность как предмет психологического исследования. Номотетическое и идеографическое описание личности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
- ОПК-1 способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2017, (5.5), Клиническая психология
- Общая психология