Научные основы профилирования режущего инструмента

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение общих методов профилирования инструмента, анализа условий его работоспособности и оптимизации конструктивно-геометрических параметров, позволяющих совершенствовать существующие и технически грамотно проектировать новые режущие инструменты для формообразования заданной поверхности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — изучить сущность и закономерности формообразования поверхностей; — научить составлению расчетных схем формообразования и профилирования; — усвоить условия работоспособности инструмента, методы анализа и оптимизации конструктивно-геометрических параметров инструмента; — получить практические навыки в профилировании инструмента и анализа его параметров.
Краткое содержание дисциплины
Процесс изготовления любого изделия связан с формообразованием поверхностей этого изделия. При реализации процесса формообразования резанием необходимы орудия труда, которыми являются разнообразные виды режущих инструментов. Режущий инструмент решает две задачи: формообразование поверхностей детали и срезания припуска (напуска) с заготовки. Задачи решаются одновременно, но имеют относительную самостоятельность Это позволяет процесс проектирования инструмента разделить на некоторые этапы и решать выделенные задачи относительно самостоятельно. Наиболее простой задачей проектирование является случай, когда форма поверхностей детали не зависитот формы режущих кромок инструмента (например, точение фасонной поверхности детали либо, когда форма режущих кромок инструмента копирует свою форму на профиде детали. Но существует и более сложный случай: когда форма режущих кромок инструмента зависит от формы профиля детали, кинематики движений. В этом случае возникает задача профилирования инструмента.) В этом случае требуется учесть ряд особенностей формообразоваеия поверхностей. Кроме того, как правило, для одной поверхности можно спрофилировать различный инструмент, т.е. задача носит мсноговариантный характер и требуется оптимизация технического решения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.