Музейно-выставочная деятельность и современный художественный процесс

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать представление о теории и практике музейно-выставочной деятельности и и ее включенности в современный художественный процесс, а именно, формирование у студентов, обучающихся на магистратуре по истории искусства, представлений и практических навыков: - о феномене выставки с позиций истории и современного художественного сознания; - о выставочной деятельности в современном художественном и историческом процессе и проявлении особенностей и закономерностей развития изобразительного искусства через выставочную практику; - о роли выставок в истории отечественного и мирового искусства; - о типологии выставок; - о выставочных центрах и музеях; - о выставке как системе и процессе изучения истории и современного искусства; - о крупнейших мировых и отечественных художественных выставках; - о методике выставочной деятельности; - об отражении важнейших стилевых и художественных направлений, особенностей и отличительных черт отечественного искусства в художественных выставочных проектах России и Урала. Задачи: - дать представление о музейно-выставочной деятельности, ее процесах и инфраструктуре; - познакомить студентов с технологиями музейно-выставочной деятельности и рекламно-информационном сопровождении выставок; - сформировать представление об общих принципах и методах построения экспозиций; - дать возможность овладеть практическими навыками (в ходе семинарских занятий) в сфере музейно-выставочной деятельности; - сформировать представление о современном художественном процессе и его взаимодействии с музейно-выставочной деятельностью; - дать научное представление о предмете, структуре, о терминах, категориях и понятиях, которыми оперирует данная практическая дисциплина, интегрирующая знания истории искусства, критики, истории музеев России и Урала (общеисторический и региональный аспекты); - изучить историографию музейных и внемузейных художественных выставок, в т.ч. уральских, посвященных различным проблемам истории отечественного, зарубежного искусства, современного художественного процесса и их отражению в экспозиционно-выставочной деятельности (виды и жанры искусства, периоды, стили, направления и течения, персоналии, в т.ч. региональные художественные явления и особенности); - изучить и освоить практически методику выставочной деятельности и методику экскурсионного дела; - научить использовать полученные знания в профессиональной деятельности и в собственной практике.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина предполагает синтез освоения и применения основных понятий, категорий, базисных концепций современного отечественного искусствознания, регионалистики и музееведения для изучения и практического осуществления практики выставочной и экскурсионной деятельности. Музейные собрания отечественных и уральских художественных музеев, современный художественный процесс. Художественные явления, направления, стили, прежде всего в русском искусстве живописи, графики, скульптуры в отечественном искусстве и искусстве Урала, современный художественный процесс. Творчество выдающихся мастеров изобразительных искусств России и уральских художественных центров. Теорию экспозиционно-выставочной работы. Методы построения музейных экспозиций. Принципы отбора экспонатов и экспозиционных материалов. Концептуальные музейные выставки, кураторские проекты и современный художественный процесс. Организация экспозиционно-выставочного пространства. Приемы экспонирования музейных предметов. Информационно-коммуникационные технологии и мультимедиа в музейных экспозициях и выставках. Рекламно-информационное сопровождение выставок.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способность к проведению искусствоведческой экспертизы об историко-культурном значении культурных и художественных ценностей
  • ПК-4 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области теории и истории искусства с применением современных методологических принципов и методических приемов искусствознания, а также принципов современных междисциплинарных подходов
  • ПК-5 Способность проектировать программы учебных дисциплин и образовательные программы в области теории и истории искусства для системы профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, разрабатывать научно- методическое обеспечение их реализации в соответствии с требованиями ФГОС и ФГОС ВО, осуществлять на их основе образовательную деятельность.
  • УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.