Морфология

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Морфология» является формирование у студентов системы научных и практических знаний и умений в области морфологического строя современного русского языка, а также формирование навыков применения этих знаний на практике. Реализация данной цели требует решения следующих задач: – сформировать у студентов представление о морфологии как особой подсистеме языка, которая подчиняется общим законам языка, характеризуется специфическими закономерностями и находится в постоянном развитии; – раскрыть содержание раздела «Морфология» и определить его место в курсе современного русского литературного языка; – дать представление об основных понятиях морфологии (грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория); – охарактеризовать основные концепции современной русистики о принципах выделения частей речи; – рассмотреть части речи современного русского языка как классы слов, характеризующиеся единством обобщенного значения, общностью грамматических категорий, тождественностью синтаксических функций; – выработать навыки применения полученных знаний при языковом анализе; подготовить студентов к восприятию некоторых основополагающих идей синтаксиса как части грамматики
Краткое содержание дисциплины
Основные понятия морфологии. Грамматические категории, отношения и формы. Принципы морфологической классификации частей речи. Знаменательные и служебные части речи, их лексико-грамматические разряды. Функциональные возможности грамматических форм. Именные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное . Местоимение. Переходные явления в области именных частей речи. Глагол. Общая характеристика глагола. Система глагольных грамматических категорий (спрягаемые формы глагола). Неспрягаемые формы глагола. Неизменяемые знаменательные части речи. Наречие. Категория состояния. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
  • ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.