Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – научить студентов анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия, дать научные основы межкультурной коммуникации, сформировать представление о нормах межкультурного общения; заложить умение самостоятельно выстраивать стратегии межкультурного общения в отношении разных лингвокультурных групп. овладение основами межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, что включает формирование навыков и развитие умений эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами из разных стран, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества,рассмотреть понятия и правила делового этикета и культуры общения, рассмотреть основные элементы дипломатического этикета,сформировать понимание базовых правил организации и проведения протокольных мероприятий в компаниях, работающих на международном рынке,научиться разрабатывать и писать различные профессиональные документы в контексте управления корпоративными проектами , а также подготовить студентов к работе с иностранными партнерами с учетом особенностей современной дипломатической практики и межкультурных и профессиональных коммуникаций.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности» включена в часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы.В содержании дисциплины раскрывается сущность организации дипломатических отношений в сфере межкультурной коммуникации, дипломатического протокола и этикета как универсальной формы международной и профессиональной коммуникации, рассматриваются протокольные нормы и их нарушения. Отмечается возможность самостоятельного применения студентами теоретических и практических навыков дипломатического протокола как инструмента межкультурной ,профессиональной коммуникации, оценки основных особенностей и проблем международного протокола и этикета, осуществления различных видов международной коммуникации в различных сферах международных контактов и взаимодействий. В содержании дисциплины освещаются используемые в ходе ее изучения инновационные, активные и интерактивные технологии. Большое внимание уделяется компетенциям, связанным с освоением основных принципов организации протокольной службы, практикой ее деятельности и нормами международной вежливости, а также компетенциям в области межличностного взаимодействия, в области культуры речи и стилистики в рамках устного делового межкультурного общения, ведения переговоров,делового письма и электронной коммуникации.Курс нацелен на совершенствование коммуникационных навыков студентов, подготовку студентов к принятию ответственности за различные коммуникационные ситуации, такие как коммуникации в проектных группах или, в более обширном контексте, переговоры с внешними партнерами, модерирование конференций или управление процессами принятия решений. Студенты учатся тому, как правильно руководить коллективом, координировать объем работы группы, проводить встречи, руководить процессами принятия решений и поддерживать связь с партнерами из разных стран. Таким образом, курс также подразумевает развитие эффективных документов и ознакомление студентов с разнообразием профессиональных информационных продуктов в качестве интегральных компонентов в управлении проектами в глобальных индустриях. В рамках курса студенты также учатся написанию различных профессиональных деловых документов, статей, планированию медиа стратегий для коммерческих и некоммерческих организаций и правильному преподнесению информации аудитории. По окончанию курса студенты должны выполнить курсовой проект, предоставить доклад, презентовать его группе и проанализировать успешность выполненного проекта. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: Дипломатический этикет. Нормы дипломатического протокола.Протокол двусторонних и многосторонних переговоров.Особенности национальной протокольной практики. Виды дипломатических приёмов и практика их проведения.Деловые переговоры.Стратегии и тактики ведения переговоров. Деловой этикет и культура общения.Правила делового этикета. Самопрезентация. Создание положительного имиджа. Деловое собрание и деловое совещание.Типы совещаний. Подготовка совещания. Пресс-конференция.Особенности подготовки пресс-конференции. Международная практика телефонного общения. Исходящие и входящие звонки. Правила ведения делового разговора. Требования национального этикета.Знание культуры, обычаев и традиций зарубежных стран. Правила международной вежливости. Приемы гостей в других странах.Национальные особенности и международные ошибки делового этикета.Стериотипы разных культур. Формы деловой профессиональной коммуникации.Профессиональные коммуникации и непрофессиональные коммуникации. Вербальные и невербальные средства в деловой коммуникации. Профессиональные коммуникационные барьеры. Деловая корреспонденция. Официальное и неофициальное письмо.Виды писем.Правила оформления письма. Как презентовать информацию.Секреты и табу успешной презентации. Корпоративная культура и сплоченность рабочей группы.Этапы построение команды.Характерные свойства успешной команды.Техники построения команды в разных культурах. Большое внимание при изучении курса уделяется практическим занятиям, на которых студенты получают основные теоретические и практические знания по дисциплине. Практические занятия носят интегративный характер и направлены на формирование умения корректно выбирать стратегии поведения в условиях межкультурного взаимодействия.В течение семестра студенты выполняют следующие практические занятия: участвуют в устном опросе,готовят доклады-сообщения,презентации, выполняют творческие задания,участвуют в дискуссиях,проходят тест по всем разделам курса.готовят итоговый групповой проект. Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен осуществлять организованное, материальное и документационное обеспечение технического обслуживания и планового ремонта гибких производственных систем в машиностроении
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.