- Цели и задачи дисциплины
- изучение закономерностей развития международного бизнеса и основ международных экономических связей, определение факторов международной конкурентоспособности и грамотное использование национальных преимуществ в конкурентной борьбе на международном рынке, понимание механизма выбора и реализации стратегии продвижения товаров и услуг национальными корпорациями и предприятиями на международном рынке, использование преимуществ ведения международного бизнеса с целью эффективного развития национальной экономики Российской Федерации. В результате освоения данной дисциплины студент должен: - сформировать представление об основных тенденциях в развитии современного мирового хозяйства; - уметь оценивать совокупность факторов, влияющих на деятельность фирм на зарубежных рынках; - уметь анализировать различные стратегии рыночного поведения хозяйствующих субъектов на международных рынках; - уметь определять факторы конкурентоспособности предприятий на международном рынке; - иметь представление о составе задач и решений в области международной предпринимательской деятельности, международного маркетинга и менеджмента, международных логистических поставок, международной кооперации по производству товаров и услуг, международных валютно-финансовых отношений, перемещения капиталов, страхования и определения рисков, складывающихся при проведении операций на международных рынках; - уметь оценивать влияние государственного и межгосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности для предприятий при их выходе на международный рынок; - представлять экономическое положение и роль России на мировом рынке.
- Краткое содержание дисциплины
- I Основы ведения международного бизнеса Международный бизнес в условиях глобализации. Понятие, виды и формы международного бизнеса и международного предпринимательства. Глобализация мировой экономики и интернационализация современного предпринимательства. Теории международного бизнеса. Внешняя среда в международном бизнесе. II Институциональные формы и модели международного бизнеса Стратегические аспекты международного бизнеса. Институциональные формы организации международного бизнеса. Транснациональные корпорации. Международные альянсы предприятий. Процесс слияний и поглощений на отраслевых международных рынках. Модели международного бизнеса. Международные контрактные отношения и роль международных специализированных организаций в регулировании трансграничных бизнес-операций. Международная промышленная кооперация. Электронная коммерция в международном бизнесе. III Анализ операций международного бизнеса Маркетинговый анализ и проникновение предприятий на зарубежный рынок. Конкурентоспособность в международном бизнесе. Особенности ценообразования в международном бизнесе. Деловая культура, этика и социальная ответственность в международном бизнесе. IV Финансово-инвестиционные аспекты международного бизнеса Финансирование международных бизнес-операций. Формы расчетов в международном бизнесе. Инвестиционные проекты и роль иностранных инвестиций в международном бизнесе. Риски и риск-менеджмент в системе международных бизнес-отношений. Россия и международный бизнес.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-9 Способен организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
- Образование
- Учебный план 38.03.02, 2024, (4.5), Менеджмент
- Международный бизнес