Международные грузовые автомобильные перевозки

Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Международные грузовые автомобильные перевозки» ставит целью формирование у студентов направления 23.03.01 устойчивых знаний, умений и навыков в области организации международных грузовых автомобильных перевозок. В результате изучения дисциплины студенты должны познать (научиться использовать): — требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, осуществляющим международные автомобильные перевозки; — требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха водителей; — основы таможенного регулирования международных автоперевозок; — международные соглашения в области международных перевозок; — методику расчета затрат и составления бизнес-планов международных автоперевозок; — особенности организации международных автомобильных перевозок особых видов грузов: скоропортящихся, опасных, крупногабаритных.
Краткое содержание дисциплины
Требования к техническому состоянию и оснащению международных автомагистралей. Международная сеть «Е». Развитие международных автомагистралей. Паромное сообщение. Платные автомагистрали и сооружения (мосты, тоннели и т.д.) Международные правила дорожного движения. Дорожные знаки и сигналы, разметка дорог. Международные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортных средств. Ограничения движения в странах Европы. Общие требования к транспортным средствам (токсичность отработавших газов, уровень шума, габаритные размеры, весовые нагрузки). Требования к специализированному подвижному составу (перевозка по процедуре МДП, скоропортящихся грузов). Условия приобретения и поставки транспортных средств, отвечающих международным требованиям. Ведущие Российские и зарубежные производители магистральных транспортных средств. Возрастные и квалификационные требования к водителям-международникам. Режим труда и отдыха водителей (продолжительность непрерывного управления, ежедневный отдых, еженедельный отдых и т.д.). Основные обязанности водителей при международных перевозках. Основы таможенного регулирования международных автоперевозок (Таможенный Кодекс, Международные соглашения по таможенному делу). Таможенные процедуры. Особенности допуска к международным автомобильным перевозкам. Договора на международные автоперевозки и ответственность сторон. Накладные CMR. Маршруты движения и графики работы водителей. Использование ЭВМ для определения маршрутов. Транспортно-сопроводительные документы. Паспортно-визовое обеспечение перевозок. Обязательные виды страхования (медицинское страхование водителей, страхование гражданской ответственности – “Зеленая карта”). Необязательные виды страхования (страхование автотранспортного средства, груза и т.д.). Оформление договоров страхования. Особенности определения затрат при международных перевозках. Особенности отнесения расходов на затраты (страхование, разрешения, бланки документов, карнеты TIR, обучение персонала). Пути снижения затрат при международных перевозках. Бизнес-планирование международных автомобильных перевозок, определение основных экономических показателей. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП): причины создания, этапы развития, организационная структура, цели и задачи в настоящее время. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ - IRU). Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ). Особенности организации перевозок скоропортящихся грузов. Европейское соглашение о перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Грузы, относящиеся к скоропортящимся пищевым продуктам и температурные режимы их доставки. Требования к подвижному составу для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Международные торговые термины.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен использовать современные цифровые, автоматизированные, интеллектуальные, телекоммуникационные системы и технологии как инструмент оптимизации процессов в наземных транспортно-технологических комплексах при их планировании и организации
  • ПК-5 Способен применять правовые, нормативно-технические документы, принимать обоснованные технические решения, выбирать эффективные и безопасные технические средства и технологии для обеспечения безопасного взаимодействия участников транспортных процессов
  • ПК-7 Способностью выявлять приоритеты решения задач в транспортных системах с учетом показателей экономической эффективности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.