Методы программирования

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: формирование комплекса знаний, умений и навыков по архитектуре компьютера и использованию устройств и ресурсов на языке высокого уровня. Задачи дисциплины: - изучить архитектуру компьютеров и представление данных в памяти; - изучить основные интерфейсные системы компьютера и организацию внешней памяти; - научиться разрабатывать программные системы, использующие основные ресурсы компьютера, на современных языках программирования.
Краткое содержание дисциплины
Архитектура компьютера, её влияние на технологии разработки программ, языки программирования. Кроссплатформенность, способы её обеспечения. Центральный процессор (разрядность, тактовая частота, ядра, регистры, УУ, АЛУ, адресная шина, кэш, система команд). Память (доступ, адресация, управление памятью в ОС, разделение памяти). Представление данных в памяти. Указатели. Структуры данных. Стек и очередь на основе массива. Списки односвязные и двусвязные. Устройства отображения информации (видеокарта и встроенная в ЦП), графика (растровая и векторная), консоль (исторически и виртуальная), библиотеки для работы с графикой и консолью. Другие внешние устройства (мышь, клавиатура), взаимодействие с ними из программы на С. Внешняя память (виды, физическая и логическая организация, файлы/папки). Открытие и закрытие файлов. Ввод и вывод в файл. Работа с бинарными файлами. Таймер, определение текущего времени и измерение интервалов времени. Другие ресурсы. Потоки управления. Распараллеливание программ с помощью стандартной библиотеки языка С.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен активно участвовать в разработке системного и прикладного программного обеспечения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.