Методы многомерной статистики в психологии

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о роли математики в современном мире и овладение многомерными методами анализа психологических данных. Задачи дисциплины: - усвоение знаний об общей структуре психологического исследования, месте математической обработки данных в ней, целях и задачах использования многомерных методов в психологии; - овладение базовыми навыками постановки задач и планирования математической обработки данных психологических исследований с помощью многомерных методов; - знакомство с принципами и методами многомерной статистики; - отработка навыков представления результатов анализа психологических данных и их интерпретации.
Краткое содержание дисциплины
Многомерные методы и модели. Назначение и классификация многомерных методов. Факторный анализ. Назначение. Математико-статистические идеи и проблемы метода. Последовательность факторного анализа, пошаговые алгоритмы вычислений. Извлечение факторов. Выбор и вращение факторов. Представление результатов. Интерпретация результатов факторного анализа. Регрессионный анализ. Назначение. Математико-статистические идеи метода. Исходные данные, процедура и результаты. Простая линейная регрессия. Множественный регрессионный анализ. Пошаговые алгоритмы вычислений. Интерпретация результатов регрессионного анализа. Дисперсионный анализ (ANOVA). Назначение и общие понятия. Однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Дисперсионный анализ с повторными измерениями. Многомерный дисперсионный анализ. Пошаговые алгоритмы вычислений. Представление результатов. Интерпретация результатов дисперсионного анализа. Кластерный анализ. Назначение и методы кластерного анализа. Сравнение кластерного и факторного анализа. Этапы кластерного анализа. Пошаговые алгоритмы вычислений. Интерпретация результатов кластерного анализа. Дискриминантный анализ. Назначение. Математико-статистические идеи метода. Исходные данные и основные результаты. Пошаговые алгоритмы вычислений. Интерпретация результатов факторного анализа.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.