Методы личностно-ориентированного взаимодействия

Цели и задачи дисциплины
Цель: способствовать освоению методов личностно-ориентированного взаимодействия. Задачи: – усвоение сущности личностно-ориентированного подхода; - рассмотреть особенности применения личностно-ориентированного подхода в педагогике и психологии; – освоение основных понятий психологического консультирования: запрос клиента, проблемная ситуация, консультативная гипотеза, психологическая проблема, консультативный контакт, контракт и др.; – овладение умениями установления контакта с клиентом; заключения контракта; – освоение основных техник и приемов психологического консультирования.
Краткое содержание дисциплины
Личностно-ориентированный подход: сущность, основные принципы. Личность профессионала, осуществляющего личностно-ориентированное взаимодействие. Личностно-ориентированный подход в образовании. Психологческе консультирование как метод личностно-ориентированного взаимодействия. Общая характеристика психологического консультирования как вида практической деятельности психолога. Характеристика пространства консультирования. Формирование контракта. Консультативный контакт. Перенос, контрперенос и сопротивление как составные части консультативного контакта. Беседа как основной метод психологического консультирования. Этапы процесса консультирования. Основные понятия психологического консультирования: запрос клиента, проблемная ситуация, консультативная гипотеза, психологическая проблема и др. Техники и приемы психологического консультирования. Личность консультанта как главный инструмент в консультировании. Психологический тренинг как метод личностно-ориентированного взаимодействия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического консультирования, выбирать и применять методы интервенции (вмешательства, помощи, профилактики) в соответствии с поставленными целями, в том числе оказывать экстренную психологическую помощь в ситуациях повышенного напряжения и острых переживаний
  • УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.