- Цели и задачи дисциплины
- Формирование представлений о методологических особенностях структуры знания в клинической психологии; анализ основных методологических проблем современной клинической психологии. Ознакомление со спецификой и научными подходами к методологическим проблемам клинической психологии. Задачи: 1) Формирование способности и готовности к пониманию современных научных концепций, овладение достижениями методологии естественно-научной и гуманитарной парадигмы; 2) Формирование способности и готовности к использованию системы научных категорий и методов, овладения новыми методами при решении методологических проблем клинической психологии – формирование понятий, классификации, оценки психологической интервенции
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина состоит из 2 разделов: 1) общие представления о методологии наук: методология науки и представления о предметной области клинической психологии. 2) Основные методологические принципы клинической психологии. Проблема методов, измерений и оценок в клинической психологии. По окончании изучения дисциплины студент должен ориентироваться в основных методологических проблемах клинической психологии; иметь представления об основных теоретических концепциях, понятиях, категориях, принципах классификации в клинической психологии; понимать особенности и ограничения методов исследований в клинической психологии
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
- ОПК-3 Способен применять надежные и валидные способы количественной и качественной психологической оценки при решении научных, прикладных и экспертных задач, связанных со здоровьем человека, в том числе с учетом принципов персонализированной медицины
- ПК-4 Способен организовывать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2022, (5.5), Клиническая психология
- Методология исследования в клинической психологии