Методология и методы социально-психологического исследования

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: ознакомить студентов с принципами и структурой научного исследования, навыками анализа научных работ, организации научного исследования. Задачи курса: 1. Способствовать формированию представления о методологических основах проведения научного исследования. 2. Создать условия для освоения навыков теоретического анализа научной литературы. 3. Способствовать овладению навыками постановки проблемы исследования, выдвижения гипотез, построения программы эмпирического исследования. 4. Создать условия для ознакомления и освоения различных методов исследования. 5. Способствовать освоению алгоритма подбора методов психологического исследования. 6. Способствовать формированию представления о принципах анализа и интерпретации результатов научного исследования, этике научных исследований.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина предполагает весомый в клад в развитие студентов как исследователей и подготавливает к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ с реализацией эмпирических исследований. Наука рассматривается прежде всего как сфера практической деятельности человека. Особое внимание отводится на изучение критериев научного познания, методологических принципов научного исследования, рациональным приемам работы с научной литературой. В ходе освоения дисциплины студенты учатся самостоятельно разрабатывать концепции и планировать исследования, подбирая адекватные методы психологического исследования. Принципы анализа, описания и интерпретации результатов эмпирического исследования, этика проведения научных исследований, так же являются значимой частью изучаемого студентами материала.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-7 Способен к активной коммуникации, информационно-аналитической деятельности и апробации результатов научных исследований: активно включен в сеть профессионального сообщества, ведет постоянное информационное наблюдение за предметной областью, поддерживает активные контакты с коллегами, представляет результаты научных исследований на конференциях и печатных изданиях
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.