Методологические основы психологии

Цели и задачи дисциплины
Формирование у студентов системы базовых знаний о методологических принципах, подходах и проблемах психологии; развитие методологической грамотности и умения ориентироваться в современной методологической ситуации в психологической науке.
Краткое содержание дисциплины
Специфика методологии психологии. Парадигмы в психологии. Методологические принципы и психологические категории. Характеристика категориального аппарата психологии. Отражение и психика. Категория "сознание". Категории "деятельность и общение". Категория "личность". Основные методологические проблемы психологии. Основные методологические направления в психологии. Кризис в психологии. Теория в психологии. Методы психологии. Развитие методов психологии: интроспекция, эксперимент, классические эксперименты в психологии. Классификация методов. Интегративные процессы в современной психологии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга
  • ОПК-5 Способен осуществлять комплексное исследование и диагностику психических свойств и состояний, особенностей развития различных сфер личности, а также профессиональной среды с учетом нормативной регламентации и этических принципов деятельности психолога, изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию
  • ПК-7 Способен к активной коммуникации, информационно-аналитической деятельности и апробации результатов научных исследований: активно включен в сеть профессионального сообщества, ведет постоянное информационное наблюдение за предметной областью, поддерживает активные контакты с коллегами, представляет результаты научных исследований на конференциях и печатных изданиях
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.