Методика обучения и воспитания

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование готовности к реализации методик обучения в области физической культуры в образовательных организациях, как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций. Задачи: ознакомление с различными подходами к построению общей дидактики и теории физического воспитания в содержании преподавания предмета «физическая культура» в образовательных учреждениях; подготовить студентов к обучению школьников физической культуре по программам А.П Матвеева, В.И. Ляха; обеспечить условия для обстоятельного изучения студентами учебно-методических комплексов по физической культуре; актуализация цели, содержания и формы организации учебного процесса в общем и профессиональном образовании, психолого-педагогические аспекты усвоения предмета, взаимоотношения школьного курса физической культуры и физической культуры, как науки; формирование системы знаний способствующих пониманию особенностей обучения физической культуре и творческого подхода к решению проблем методики; формировать умения и навыки самостоятельного анализа процесса обучения, исследования методологических проблем; стимулирование самостоятельной деятельности по освоению практических умений проведения учебной и воспитательной работы на уровне современной школы, по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
Краткое содержание дисциплины
Цель, содержание и формы организации учебного процесса. Профессиональная деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования. Формы построения занятий по физической культуре. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура». Способы построения уроков физической культуры. Виды деятельности. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в различных образовательных учреждениях. Современные основы преподавания физической культуры и организация спортивно-оздоровительной работы. Инновационные технологии в области преподавания физической культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
  • ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
  • ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
  • ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
  • ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
  • ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
  • ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
  • ПК-3 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
  • ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
  • ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
  • ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.