- Цели и задачи дисциплины
- Цели - дать студентам теоретические знания и практические навыки в области задач, структуры, технологий и методов управленческой деятельности в индустрии сервиса. Выработать у студентов понимание поведения экономических субъектов в условиях рынка. Задачи - формировать у студентов представление о том, что менеджмент является инструментом достижения экономических целей организации посредством эффективного осуществления управленческой деятельности; познакомить с методами и приемами управленческой деятельности в сфере сервиса.
- Краткое содержание дисциплины
- Теоретические основы менеджмента в сфере сервиса. Природа управления и менеджмента. Становление и развитие теории и практики менеджмента. Методология современного менеджмента. Принципы и функции менеджмента. Основные школы управления. Подходы к организации управления. Особенности менеджмента в сфере сервиса. Система управления в сфере сервиса. Методы управления в сервисном бизнесе: понятие, сущность. Система методов управления: административные, социально-психологические, экономические. Технология принятия управленческих решений. Характеристика структурных элементов организации. Сущность проектирования организационных отношений в сфере сервиса. Подходы к проектированию организационных структур в сфере сервиса. Планирование и прогнозирование как функция менеджмента. Стратегия и тактика управления. Формирование стратегии. Механизмы стратегического менеджмента. Инструменты оперативного управления. Реконструкционистский подход в управлении. СГО. Теория мотивации. Процессная и содержательная мотивация. Мотивационный процесс. Развитие теории власти и лидерства. Теории личных качеств. Теории лидерского поведения. Управленческое воздействие: методы, инструменты, стратегия и тактика. Управление групповой динамикой. Организационная культура предприятий сферы туризма и гостиничного дела. Управление временем. Управление в условиях неопределенности, ограничений и хаоса. Эффективность системы менеджмента на предприятиях сферы туризма и гостиничного дела.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни