- Цели и задачи дисциплины
- Цели: формирование представлений о математическом языке как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности и для продолжения образования и самообразования. Задачи: обеспечить необходимый уровень математической подготовки; научить решать типовые задачи (в том числе логические), создать условия для приобретения навыков работы со специальной математической литературой; научить использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач в профессиональной области; изучить основные математические методы решения прикладных задач в области будущей профессиональной деятельности необходимых для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Краткое содержание дисциплины
- Рабочая программа дисциплины «Математика» состоит из шести разделов: история развития математики, элементы теории множеств, элементы математической логики, комбинаторика, элементы теории графов, элементы теории вероятностей и математической статистики. В ходе освоения дисциплины студенты изучат: теоретические основы математики (основы математики, история развития математики, математика и юриспруденция, основы теории информации и кодирования); элементы теории множеств (понятие множества, операции над множествами, числовые множества, упорядоченные множества и кортежи); элементы математической логики (высказывания и операции над ними, формулы логики высказываний); комбинаторика (размещения, сочетания, перестановки); элементы теории графов (графы и примеры их применения в юридической практике); элементы теории вероятностей и математической статистики (события, операции над ними, вероятность события (классическое и статистическое определения), исчисление вероятностей.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать: