- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о маркетинговой деятельности предприятий, занимающихся технологическим предпринимательством и выводящих на рынок инновационные высокотехнологичные и IT-продукты. Задачи: дать теоретические знания и развить практические навыки в области комплексного управления маркетингом в отношении технологичных решений; научить координировать решения по маркетингу с другими функциональными направлениями; овладеть навыками планирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятий, работающих на высокотехнологичных рынках и в IT-сфере.
- Краткое содержание дисциплины
- Данный курс связан с вопросом интенсивного развития и обновления структуры российской экономики. Знания теоретических основ по данной дисциплине позволяют стимулировать сбыт технологичных инновационных продуктов и IT-продуктов, путём продвижения, изучения, формирования и прогнозирования спроса, разрабатывать маркетинговую политику на основе анализа рынка. Студент, освоивший данный курс, владеет основами знаний по классическому маркетингу, маркетингу в технологической сфере, а также в IT-сфере, проведению маркетинговых исследований, способен оперировать основными понятиями, терминами и определениями в области маркетинга. В процессе обучения студент овладеет методами сбора, систематизации, количественного анализа и представления маркетинговой информации, практическими навыками анализа современных маркетинговых проблем и решения маркетинговых задач в области технологического предпринимательства. В рамках данного курса рассматриваются следующие темы: сущность и содержание концепции маркетинга; особенности маркетинга в технологическом предпринимательстве и в IT-сфере; методика проведения маркетинговых исследований рынка высокотехнологичной продукции и IT-рынка; сегментация рынка и позиционирование инновационных высокотехнологичных и IT-продуктов продуктов на нём; маркетинговый анализ и разработка маркетинговой стратегии организации-инноватора; разработка комплекса маркетинга для технологического предпринимателя.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен управлять ИТ-продуктами и их продвижением, патентами на технологии, создаваемые в рамках ИТ-продуктов, исследованиями новых рынков и продуктовыми исследованиями, разрабатывать, согласовывать и контролировать ИТ-бюджет, реализацию бизнес-планов, ценовую политику и стратегии развития ИТ-продуктов и ИТ-портфель организации
- ПК-5 Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации, разрабатывать эконометрические и финансово-экономические модели, алгоритмы и схемы для проектов технологического предпринимательства в ИТ, готовить экономические обоснования для стратегических и оперативных планов развития организации в ИТ-сфере
- Образование
- Учебный план 38.04.02, 2025, (2.0), Менеджмент
- Маркетинг высокотехнологичных и IT-продуктов