Литература Центральной Евразии

Цели и задачи дисциплины
Сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации, а также систематизированные знания об основных закономерностях, особенностях, тенденциях и этапах всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение литературы России и, в том числе, Уральского региона. Формирование системы знаний, умений и владений о многообразии культурных миров, особенностях взаимодействия с представителями различных культур, технологиями оптимизации межкультурного взаимодействия, как основы для развития необходимых компетенций.
Краткое содержание дисциплины
Изучение истории литературы Центральной Евразии подразумевает знакомство с культурой, духовным достоянием народов, входящих в содружество независимых государств, начиная с периода средневековой литературы (X-XVIII вв.), а также литературы XIX и XX веков. Сложность изучения истории литературы сопредельных России регионов заключается в том, что культура народов содружества многообразна и разнопланова. Целесообразно учесть при знакомстве с литературой этих народов принцип географической закрепленности, согласно которому народы можно разделить на Средней Азию и Казахстан, Китай, Иран, Ирак, Монголию. Также следует придерживаться принципа лингвистической общности, что позволяет выделить: тюркские, персоязычные народы и другие. Долгое время национальные культуры сосуществовали в едином территориальном, политическом и экономическом пространстве, что не могло ни сказаться на общности мировоззрения, тех исторических событий, которые имели место быть в ХХ веке. В 90-е годы ХХ столетия наметилась тенденция индивидуализации национальной культуры. И этот факт следует учитывать при изучении курса «История литературы стран ближнего зарубежья» особенно литературы современного периода. Изучение истории литератур разных регионов СНГ (определение главнейших признаков и характерных особенностей основных этапов развития национальных литератур, выявление их типологических черт, монографическое изучение творчества наиболее ярких писателей) призвано устранить разрыв между представлениями о классической русской литературе и литературами других народов, как более близких по менталитету, так и существенно отличающихся, культура которых опирается на иные корни и традиции – в первую очередь речь идет о мусульманских народах. Ознакомление с иной художественной парадигмой ведет к расширению представлений студентов о бытовании абсолютно отличающихся культур, эстетических систем (стилевых, жанровых и др.).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.