Лингвистические исследования: прикладной аспект

Цели и задачи дисциплины
Цель курса «Лингвистические исследования: прикладной аспект» состоит в том, чтобы ознакомить аспирантов с современными парадигмами лингвистического знания и сформировать у них умения и навыки интегрального моделирования текста и формального моделирования синтаксической структуры предложения, а также использования информационных технологий для построения интегральных моделей и формализованных синтаксических описаний. Задачи курса: — ознакомить аспирантов с основными понятиями и структурой научного исследования; — дать представление об интегральной парадигме изучения языка; — ввести в проблематику интегральной лингвистики текста и дискурса, ее основных понятий; — представить интегральную модель научного текста; — сформировать умения и навыки интегрального моделирования языковых объектов на материале лексики научного текста; — дать представление о предмете и единицах формального синтаксиса, о важнейших разделах этой лингвистической дисциплины; — ознакомить аспирантов с основными современными информационными технологиями, позволяющими строить интегральные модели и автоматизировать извлечение и формализацию синтаксических знаний.
Краткое содержание дисциплины
Модуль 1. Интегральная модель научного текста (РПД, разработанная Хомутовой Т.Н.): — Основные понятия и структура научного исследования. — Современные парадигмы лингвистического знания. — Научный текст: интегральная модель. — Интегральный анализ лексики. Модуль 2. Формализация синтаксических знаний с использованием информационных технологий (РПД, разработанная Шереметьевой С.О.)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
  • ПК-3.3 способность применять при решении задач в области теории языка современные методы сбора языковых данных (в том числе экспериментальные) и их теоретико-лингвистического, инструментального и статистического анализа, способность совершенствовать существующие методы и разрабатывать новые
  • ПК-3.4 владение терминологией и формальным аппаратом лингвистики, в том числе способность применять классификацию как основной инструмент лингвистического описания, а также использовать теоретико-множественные конструкции в исследовании явлений естественного языка и формальные языки представления языковых моделей
  • УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • УК-2 способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • УК-4 готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.