Культурология

Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать у студентов целостное представление: о мире культуры в его связи с природой, обществом, человеком; об основных подходах и направлениях анализа культуры; о важнейших особенностях культуры разных эпох и народов (культурно-исторических типов); об особенностях современной культуры, ее проблемах и тенденциях развития. Задачи: - раскрыть понятие, содержание, сущность и принципы функционирования культуры как системы; - познакомить с историей и генезисом культурологического знания, обозначить предметное и категориальное поле культурологии как интегративной науки; - изучить формы и типы культур, основные культурологические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, историю культуры России, ее место в системе культуры и цивилизации; - научить оценивать достижения культуры на основе знания их культурно-исторического контекста, быть способными к диалогу как способу отношения к культуре и обществу; - научить работе с информацией по дисциплине «Культурология», приемам анализа и интерпретации текстов культуры.
Краткое содержание дисциплины
Культурология как интеллектуальная тенденция современности. Культурология как наука. Генезис культурологического знания. Понятие и природа культуры. Основные понятия культурологии. Культура как система: сущность, структура, функции культуры. Типология культуры. Культура и история. Культура и общество. Культура и личность. Основные направления культурологической мысли. Роль мифа, религии, искусства, науки в системе культуры. Глобализационные процессы современности. Проблемы будущего развития культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.