Консультирование семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи дисциплины
Сформировать понимание основных законов функционирования и развития семей с детьми с ограниченными возможностями развития. Задачи курса: 1. Знакомство с понятием, функциями и формами семьи. 2. Знакомство с основными закономерностями развития и функционирования семей с детьми с ограниченными возможностями развития. 3. Знакомство с понятиями проблемной семьи. 4. Знакомство с методами исследования и консультирования семей с детьми с ограниченными возможностями развития.. 5. Формирование навыков анализа реальных семей с позиции законов семейной психологии.
Краткое содержание дисциплины
Понятие семьи как малой группы. Функции семьи. Виды семьи. Основные этапы семейной жизни. Основные кризисы семейной жизни. Динамика эмоциональных отношений в семье с детьми с ограниченными возможностями развития. Отражение возрастных кризисов взрослых людей на семейной жизни. Основные особенности консультирования с детьми с ограниченными возможностями развития. Принципы оказания психологической помощи различным типологиям семей. Основы составления коррекционных программ оказания консультативной психологической помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен к психологическому консультированию субъектов образовательного процесса, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • ПК-3 Способен разрабатывать проекты, развивающие социально-партнерские отношения в различных сферах социальной жизни
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.