- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков магистрантов в области использования компьютерных технологий в науке и образовании, составляющие основу формирования компетентности магистра по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач профессиональной сферы; - сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Содержание разделов дисциплины:Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эволюция информационных и коммуникационных технологий. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. Современные образовательные технологии на базе ИКТ. Роль ИКТ в организации научной деятельности. Понятие медиаконтента. Современные технологические требования к производственному процессу создания медиаконтента. Программные средства подготовки учебных материалов (офисные технологии, сетевые технологии). Программные средства оценки и контроля знаний. Программные средства управления учебным процессом. Инструменты визуализации в научной работе. Форматы распространения медиаконтента. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций. Сетевые профессиональные . сообщества. Применение ИКТ в образовании. Компьютер как средство обучения и восприятия. Компьютерные обучающие системы. Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование как пример контролирующей программы. Технология проектирования компьютерных тестов. онятие о дистанционном обучении с использованием глобальных компьютерных сетей.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-5 Способен к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов, к самостоятельному освоению новых средств коммуникации и работы с информационными потоками для решения профессиональных задач
- Образование
- Учебный план 47.04.01, 2025, (2.5), Философия
- Компьютерные технологии в науке и образовании