- Цели и задачи дисциплины
- Основной целью курса «Компьютерное моделирование» является воспитание творческих конструкторских качеств обучаемых, формирование способностей аналитически воспринимать закономерности формообразования в природе и технике и логику объемно-пространственного мышления художника-конструктора-визуализатора, изучение теоретических и практических вопросов 3D-графики, приобретение знаний о функциональном назначении и возможностях графических редакторов в сфере художественной обработки материалов, а также навыков использования графических редакторов в профессиональной деятельности. Основной задачей курса «Компьютерное моделирование» является развитие общехудожественной, художественно-конструкторской и графической культуры будущего бакалавра, развитие творческого и пространственного мышления и воображения студента, изучение закономерностей создания объемной формы средствами 3D-графики, изучение теоретических основ компьютерного проектирования художественных изделий. Приобретение умений и навыков работы в программе 3ds Max, приобретение практических навыков использования графических редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator для разработки эскизов текстильных изделий.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках дисциплины студенты приобретают практические навыки использования графических редакторов 3ds Max, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, выполняя тренировочные задания, соответствующие типовым ситуациям, возникающим в деятельности специалиста по художественной обработке материалов. Обучение идет в процессе выполнения практических (тренировочных) заданий, семестровых заданий. Основные темы курса «Компьютерное моделирование»: Основные этапы дизайн-проектирования коллекций одежды. Основные этапы создания эскизов моделей и коллекций одежды. Создание эскизов силуэтов фигур различных типов. Последовательность создания простого эскиза плечевого изделия. Приемы моделирования базового эскиза. Требования к эскизам базовых силуэтных форм. Разработка эскизов базовых силуэтных форм. Требования к техническому рисунку. Разработка технического рисунка на основе базовых силуэтных форм. Приемы отображения ткани на эскизах моделей одежды. Создание образцов заливок для ткани на основе векторного орнамента и сканированных изображений лоскутов ткани. Приемы разработки кистей для отделочных строчек. Приемы разработки символов для отображения фурнитуры. Создание эскизов коллекций одежды на основе технических рисунков. Разработка принта на основе шрифтовой композиции. Разработка эскиза коллекции одежды с принтами. Приемы создания эскизов моделей одежды в комбинированной технике. Принципы моделирования и визуализации. Интерфейс и настройки программы трехмерной графики 3ds Max. Стандартные объекты 3ds Max. Создание массивов. Работа с готовыми файлами: Import, Export, Merge. Модификаторы. Сложение и вычитание объектов. Сплайновое моделирование. Пластичные формы. Архитектурное моделирование (создание коробки помещения, экстерьера, моделирование мебели и аксессуаров). Редактор материалов. Освещение интерьерных и экстерьерных сцен. Визуализация сцены. Работа с камерой. Панорамный рендеринг. Анимация камеры.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Образование
- Учебный план 29.03.04, 2021, (4.0), Технология художественной обработки материалов
- Компьютерное моделирование