Композиционное моделирование

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе решения композиционных задач, связанных со свойствами и закономерностями объемно-пространственных форм, художественно-образными аспектами архитектурных композиций различных культур, восприятие их визуальных образов-знаков и смыслов, сложившихся в истории архитектуры для применения в последующих проектных работах. Задачи курса: - вовлечение студентов в разнообразные виды деятельности по анализу информации исследовательского характера разнообразия архитектурных форм, графического моделирования и макетирования ассоциативных композиций, участия в семинарах и конференциях, оценки и самооценки выполненных работ; - развитие самостоятельности в постановке композиционных задач на1 курсе - от формы к содержанию и на 2 курсе - от содержания к форме, навыков выполнения эскизных макетов в процессе коммуникации, сознательно опуская ряд компонентов (функция, конструкция, экономика), сосредоточить внимание на художественно-образных аспектах архитектурной композиции, ее композиционных формах изменяющихся в контексте общественных изменений. - создание условий для осознанного выполнения студентами творческих заданий, содержащих основные теоретические положения, исторически сложившиеся объективные законы объемно-пространственных форм, принципы и характерные приемы графического моделирования и макетирования во взаимосвязи с задачами курса архитектурного проектирования и истории пространственных искусств
Краткое содержание дисциплины
Интегративное содержание дисциплины "Композиционное моделирование" взаимосвязано с дисциплинами "Архитектурное проектирование" (разработка архитектурного проекта с фиксацией его в условную знаковую систему) и "История пространственных искусств" (изучение языка тектоники, сложившегося в истории архитектуры). Тематика дисциплины "Композиционное моделирование" включает изучение объемно-пространственных форм, закономерностей их восприятия и , возникновения, выполнение графического моделирования и макетирования художественно-образных аспектов архитектурной композиции, сознательно опуская ряд компонентов: функция, конструкция, экономика. Темы первого года направлены на решение композиционных задач от закономерностей формообразования к содержании. Темы второго года направлены на решение композиционных задач от содержания к форме. Таким образом, создаются объективные условия субъективного осознания целостности архитектурной композиции в единстве формы и содержания. Темы разделов первого года обучения: основы объемно-пространственной композиции (симметрия, асимметрия, ритм-метр, динамика, статика), средства гармонизации композиции (масштаб и масштабность, пропорции и пропорционирование, контраст, тождество, нюанс, соподчинение и цвет), выявление объемно-пространственных форм (фронтальная, объемная, пространственная форма), планировочная организация пространства (сочетание пространства и объема, развитие пространства к и вдоль оси, концентрическое, сложное, принципы взаимосвязи внутреннего и внешнего пространства), тектоника и атектоника в решении задач фронтальной, глубинной и пространственной композиции. Темы второго года обучения: закономерности архитектурной композиции древнего мира, средневековья, возрождения, нового, новейшего времени и современности в решении задач формообразования в контексте общественных изменений, композиционный анализ архитектурного комплекса как расчленение целого на части, для познания элементов этого целого, выявления преимущества и недостатков, актуальности логики построения формообразующих элементов, закономерностей пространственной организации с современной точки зрения. Индивидуально-групповое решение поставленных проблем, обсуждение и выполнение ассоциативных композиций в процессе графического моделирования и макетирования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-6 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОК-10 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  • ОК-11 способностью находить оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
  • ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, пониманием роли творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества
  • ОК-14 готовностью уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия
  • ОПК-3 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-2 способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе
  • ПК-4 способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов
  • ПК-11 способностью использовать накопленные знания и умения в профессиональной деятельности
  • ПК-18 способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.