- Цели и задачи дисциплины
- Цель: изучить закономерности образно-художественной и функционально-технологической организации элементов предметно-пространственной среды. Задачи: сформировать теоретическое представление о принципах комплексного учета функционально-художественных требований при формировании предметно-пространственной среды, задачах и методах предпроектного анализа.
- Краткое содержание дисциплины
- В дисциплине изучаются методы сбора информации и проведения комплексного предпроектного исследования, структура проектного процесса в дизайне предметно-пространственной среды, методика предпроектных исследований, методы поиска идей и формирование дизайн-концепции. Проектирование рассматривается как четырёхступенчатый процесс (информация, анализ, оценка, синтез). Изучаются принципы гармонизации предметно-пространственной среды, особенности формирования объектов и систем разного типа. Рассматриваются вопросы создания средового образа, предметного наполнения пространства, а также социальные аспекты комплексного проектирования и безопасность предметно-пространственной среды.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен участвовать в проведении предпроектных исследований и подготовке данных для разработки архитектурно-дизайнерского раздела проектной документации
- ПК-5 Способен участвовать в разработке и оформлении архитектурно-дизайнерского раздела проектной документации
- Образование
- Учебный план 07.03.03, 2025, (5.0), Дизайн архитектурной среды
- Комплексное формирование объектов предметно-пространственной среды