Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать теоретическое представление о принципах комплексного учета функционально-художественных требований при формировании облика и материально-физической основы средовых объектов и систем, закономерностях художественной организации архитектурных и дизайнерских компонентов в едином средовом ансамбле, приемах их художественной интерпретации в ситуациях разного типа. Задачи: - ознакомить учащихся с основными факторами, средствами и возможностями архитектурно-дизайнерского проектирования; - обучить навыку постановки цели и выбора оптимального пути её достижения, синтезируя знания, полученные в смежных областях; - сформировать инструментарий профессиональной теории на всех этапах творческого процесса от эскизного поиска до последующего согласования готового проектного решения.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина включает в себя 5 основных блоков 1. Становление средового дизайна. Рассматриваются следующие вопросы: история развития средового дизайна. средовой дизайн как синтез всех форм дизайнерского искусства. Основные сферы деятельности архитектора-дизайнера. 2. Структура проектного процесса в средовом дизайне. Вопросы: Методика предпроектных исследований. Методы поиска идей. Формирование дизайн-концепции. Проектирование как четырёхступенчатый процесс (информация, анализ, оценка, синтез). Принципы гармонизации проектного решения. 3. Особенности формирования объектов и систем разного типа. Вопросы: Жилая среда. Среда общественных зданий и сооружений. Среда промышленных зданий и комплексов. Городская среда. Интегральные формы среды. 4. Слагаемые архитектурной среды. Вопросы: Процесс проектирования. Предметное наполнение пространства. Средовой образ. 5. Социальные аспекты комплексного проектирования. Вопросы: Проблема социального заказа. Безопасность архитектурной среды. Инвестиционная привлекательность объектов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способностью формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества
  • ПК-2 способностью создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству Российской Федерации на всех стадиях разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы
  • ПК-3 способностью взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.