Коммуникативный практикум по русскому языку как иностранному

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины "Коммуникативный практикум по русскому языку как иностранному" является развитие коммуникативной компетенции, включающей такие составляющие, как языковая, дискурсивная, прагматическая, социокультурная. В задачи дисциплины входит: 1) развитие навыков практического использования основных лексических единиц по коммуникативным темам, относящимся к социально-культурной сфере общения; 2) развитие навыков монологической и диалогической речи в ситуациях, связанных с высказыванием собственного мнения, оценкой, рассуждением, аргументацией; 3) ознакомление с основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия); 4) совершенствование навыков выражения коммуникативных интенций ( возмущение, сомнение, поддержка, удивление и др.); 5) формирование толерантного восприятия и правильного оценивания людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния с целью решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Краткое содержание дисциплины
Курс ориентирован на развитие навыков продуктивных видов речевой деятельности - письма и говорения - у иностранных студентов продвинутого этапа обучения. При проведении практических занятий используются активные методы обучения, предполагающие следующие формы работ: дискуссия, дебаты, ролевые игры, составление и инсценировка различной деятельности и др. Выполнение заданий в большинстве случаев предполагают работу в парах или в группах, что способствует развитию как диалогической, так и монологической речи. Для закрепления материала и формирование письменной монологической речи предлагается написание эссе, рецензий, рекламных текстов, писем.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.