- Цели и задачи дисциплины
- Формирование представлений о семье как о системе, основных характеристиках развития семьи и брака, особенностях внутрисемейных и межличностных отношений, в том числе в кризисных ситуациях. а также о основных методах и подходах сопровождения семьи. Основные задачи: 1. Формирование системы представлений об общих психологических закономерностях развития и функционирования семьи. 2. Формирование научных представлений о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах клинико-психологической диагностики семьи. 3. Формирование научных представлений о задачах, принципах и основных направлениях оказания психологической помощи семьям, находящимcя в трудных жизненных обстоятельствах, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья
- Краткое содержание дисциплины
- При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: психологические аспекты семьи как системы; психология семьи, воспитывающей проблемного ребенка; клинико-психологические аспекты диагностики семейных систем; клинико-психологические аспекты оказания психологической помощи семьям, находящимcя в трудных жизненных обстоятельствах, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- ПК-5 Способен осуществлять проведение психологического исследования в связи с задачами выполнения различных видов экспертиз
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Клинико-психологическая помощь семье