Клиника внутренних болезней

Цели и задачи дисциплины
Цель - формирование общих пропедевтических представлений об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях основных заболеваний внутренних органов. Задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными сведениями об общей патологии человека; усвоение знаний и представлений об основных патологических феноменах и процессами в их связи с нормальными проявлениями и протеканием на донозологическом уровне и при нозологически выраженных заболеваниях внутренних органов;
Краткое содержание дисциплины
Курс рассчитан на формирование у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», представлений об этиологии, патогенезе и важнейших заболеваний внутренних органов, без знания которых невозможно понимание закономерностей возникновения психосоматических заболеваний. Имеет два раздела: общая патология и пропедевтика основных соматических синдромов и заболеваний. Понятие об общей патологии человека как теоретической основы медицины, рассматриваемой на пропедевтическом уровне. Основные понятия, термины и определения общей патологии человека. Представление об основных (типовых) общепатологических процессах. Представления о болезни и этапах ее формирования. Основные принципы построения диагноза и виды диагнозов. Здоровье и болезнь как основные категории медицины. Классификации болезней и их системные основания. Общая методология вынесения диагноза. Диагностическое наблюдение и исследование. Оформление диагноза. Типология (классификация) диагнозов. Представление о лечении и его виды. Прогноз заболевания и его виды. Общая симптоматология заболеваний внутренних органов. Анатомические и функциональные, большие и малые синдромы. Основные симптомы и синдромы болезней органов дыхания. Основные симптомы и синдромы болезней органов кровообращения. Основные симптомы и синдромы болезней желудочно-кишечного тракта и гепато-билиарной системы. Основные симптомы и синдромы болезней мочевыделительной системы. Основные симптомы и синдромы болезней эндокринной системы. Основные симптомы и синдромы болезней опорно-двигательного аппарата.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.