История всеобщей архитектуры

Цели и задачи дисциплины
Лекционный курс дисциплины "История всеобщей архитектуры" направлен на формирование отчетливого представления об архитектуре как о важнейшей составляющей части материальной и духовной культуры различных исторических эпох, осознанию закономерностей и проблем её развития, в том числе и на современном этапе. Задачами дисциплины являются: раскрытие на характерных примерах методов архитектурного творчества; изучение процессов возникновения в определенных исторических условиях стилистических и конструктивных приемов; синтезирующий охват архитектурного наследия в целом и понимание значения его преемственности; современное понимание архитектуры как средства материальной организации жизненных процессов общества и формы выражения общественного сознания.
Краткое содержание дисциплины
Зарождение архитектуры, тектонические представления человека в первобытном обществе. Понятия – стиль, творческий метод. Древний Египет. Месопотамия. Иран. Периодизация, типология, композиционные, стилистические черты. Архитектура Античности: Эгейский мир, Древняя Греция. Античный Рим. Архитектура западной и восточной римской империи в 4–6 веках, Византия 5–15 веков. Христианская архитектура западноевропейских стран – Франции, Англии, Италии, Испании, Германии. Периодизация, школы и направления. Архитектура эпохи готики Конструктивные и теоретические новшества. Архитектура Ренессанса. Общие черты и региональные различия, мастера архитектуры. Изменения в типологии и композиционных приемах архитектуры и градостроительства 17-18 вв. Стилевые особенности Барокко, Рококо, Ампира, Неоклассицизма. Направления в развитии архитектуры с середины XIX века. Многообразие проявлений эклектики, модерна, предпосылки функционализма. Конец эпохи больших исторических стилей. Формирование теории искусств. Развитие архитектуры вне Европы с XIX века. Интернациональный стиль, функционализм. Архитектурные школы начала XX века.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.