История стран Азии и Африки

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «История стран Азии и Африки» является формирование целостного представления об основных этапах и содержании истории стран Азии и Африки с периода средних веков до современности. Задачи: - усвоение понятийно-категориального аппарата и основных концептуально-теоретических положений изучаемого курса; - освещение современных теоретических представлений об истории стран Азии и Африки; - рассмотрение истории стран Азии и Африки с учетом их цивилизационных особенностей; - анализ специфики политических форм организации, социальной структуры общества, культурного ландшафта;  демонстрация органической взаимосвязи истории стран Востока с историей стран Запада и России.  формирование навыков ведения мировоззренческого диалога с представителями различных регионов мира на основе уважения.
Краткое содержание дисциплины
«История стран Азии и Африки»: предмет, структура, основные проблемы курса. Политическое, социально-экономическое развитие средневекового Китая. Средневековая Япония: особенности политической, социально-экономической структуры. Особенности политического, социально-экономического устройства средневековой Индии. Ближний Восток до возникновения ислама. Арабский халифат и его влияние на развитие Ближнего Востока. Тюрки и турецко-османское государство (XI – н. XIX вв.). Развитие средневековой Африки. История стран Азии и Африки в новое время. Британская Индия: трансформация традиционной структуры и борьба за независимость. Китай: традиционная структура и колониализм. Превращение Японии в полуколонию и развитие модернизационных процессов. Шиитский Иран в колониальный период. Османская Турция: от империи к республике. Развитие колониальной Африки. Постколониальное развитие стран Азии и Африки. Развитие Индии во второй половине ХХ века. Китай в эпоху постколониализма. Историко-культурные особенности развития Японии 1945 – 1990-е гг. Постколониальный Иран: выбор пути развития. Турция во второй половине ХХ века. Деколонизация и развитие независимой Африки.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.