- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины — формирование у студентов научного подхода к лингвистическому исследованию на уроне текста и языка как системы подсистем в диахронометрическом аспекте. Задачи: 1. показать, как на базе многообразных явлений национального языка формируется литературный русский язык, 2. сформировать представление об образовании и развитии нормы русского языка, 3. научить выявлять основные тенденции и этапы формирования и эволюции языка в различных жанрах и стилях.
- Краткое содержание дисциплины
- Введение. Основные этапы развития русского литературного языка с древнерусской эпохи (XI в.) до конца ХХ в.Древнерусский литературный язык Киевского государства. Литературный язык великорусской народности (ХIV — XVII вв.) Литературный язык начальной эпохи формирования русской нации сер. XVII вв. Развитие русского литературного языка во второй половине XVIII — начала XIX вв. Роль М. В. Ломоносова в развитии русского литературного языка. Роль А. С. Пушкина в установлении норм национального русского литературного языка. Закрепление и развитие пушкинских традиций в литературном языке во второй половине XIX — начала XX в. Национальный русский язык послеоктябрьского периода. Современный русский литературный язык.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
- ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2022, (4.0), Филология
- История русского литературного языка