История русского литературного языка

Цели и задачи дисциплины
История русского литературного языка является завершающим курсом историко-лингвистических дисциплин направления 45.03.01 «Филология». Курс позволяет студентам овладеть большим фактическим материалом, который дает объяснения состоянию русского литературного языка; отражает наиболее значительные факты в истории русского литературного языка и связанные с ними теоретические проблемы. Цель дисциплины - дать студентам представление о различных периодах развития русского литературного языка, познакомить с различными концепциями решения самой сложной проблемы – проблемы происхождения русского литературного языка, охарактеризовать культурно-языковые ситуации разных эпох Студент должен: — Знать, как на базе многообразных явлений национального языка формируется русский литературный язык; — Ориентироваться в проблематике курса; — Видеть тесную связь исторической судьбы русского литературного языка с историей народа; — Знать основные тенденции развития русского литературного языка.
Краткое содержание дисциплины
Древнерусский литературный язык эпохи Киевского государства Литературный язык периода феодальной раздробленности Литературный язык великорусской народности (XIV-XVII вв.) Литературный язык начальной эпохи формирования русской нации (сер. XVII – сер. XVIII вв.) Роль М. В. Ломоносова в развитии русского литературного языка. Развитие русского литературного языка во второй половине XVIII – начала XIX вв. Роль А. С. Пушкина в становлении норм национального русского литературного языка. Закрепление и развитие пушкинских традиций в литературном языке середины XIX в. Развитие русского литературного языка во второй половине XIX – начала XX в. Национальный русский литературный язык послеоктябрьского периода (XX – нач. XXI вв.)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.