История лингвистических учений

Цели и задачи дисциплины
Цель курса «История лингвистических учений» - познакомить студентов-магистров с основными лингвистическими направлениями и школами, расширить и углубить общеязыковедческую подготовку. Задачи курса: выработать умение разбираться в новых направлениях и течениях науки о языке, овладеть методами и приемами лингвистического анализа, расширить лингвистический кругозор студентов-магистров, подготовить их к решению практических задач, связанных с языком.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина опирается на знания, полученные в ходе освоения дисциплины "Лингвистика в системе современного гуманитарного знания". Знания, получаемые в ходе освоения данной дисциплины, могут быть применены в ходе научно-исследовательской работы. Особое внимание уделяется проблемам, оказавшим влияние на формирование общелингвистической теории. Параллельно с развитием европейского языкознания рассматриваются этапы развития науки о языке в России. Основные разделы курса: 1. Начальный период языкознания. 2. Открытие сравнительно-исторического метода и становление сравнительно-исторического языкознания. 3. Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник общего языкознания. 4. Натуралистическое направление в языкознании. Логико-грамматическое направление в языкознании ХIХ века. 5. Психологическое направление в языкознании. Младограмматическое направление. 6. Казанская лингвистическая школа. 7. Московская лингвистическая школа. 8. Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра. Основные направления структурализма. 9. Языкознание ХХ века.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен применять систему теоретических и эмпирических знаний о функционировании системы изучаемого иностранного языка и тенденциях ее развития, учитывать ценности и представления, присущие культуре стран изучаемого иностранного языка
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.