История и теория православного искусства России XVIII-XX веков

Цели и задачи дисциплины
— Цель курса – формирование у студентов понимания основных религиозно-эстетических категорий, сходства и различия религиозного и художественного освоения искусства, об основных этапах, закономерностях и особенностях данного исторического процесса. сформировать у студентов представление об единстве христианской картины мира, основ христианской православной культуры, ее составляющих; соотнести целостные представления о православной культуре с художественной картиной мира православия; — Методологической основой программы является системный подход, позволяющий рассмотреть религиозное искусство в контексте всего комплекса культурной истории России. Ясно представлять закономерности исторической последовательности смены эпох искусства русского средневековья и Нового времени. Квалифицированно разбираться в тенденциях духовной жизни общества. Сформировать базисные представления об отечественном православном искусстве 18-20 веков.
Краткое содержание дисциплины
Православие и искусство.Православная культура и искусство в России в XVIII веке. XVIII век в истории русской культуры и православия. Соотнесение культурных векторов развития: Россия – Русь – Запад. Процессы обмирщения религиозной жизни, смена веры культурой. Основные хронологические периоды истории культуры и искусства XVIII века. Храмовое зодчество петровского времени. Храмовое зодчество и черты стиля в архитектуре второй трети XVIII века. Поиск национальных корней. Творчество М.Земцова, И.Коробова, П.Еропкина. Живопись первой трети XVIII века. Возврат к парсуне, поиски натурного реализма. Творчество И.Вишнякова, А.Антропова. Основные этапы, тенденции и направления русского православного искусства 18-20 веков. его творцы. Религиозная живопись петровской эпохи; русская архитектурная школа 18 века. Московская и петербургская традиция классицизма. Русское православное искусство в царствование Николая 1. Национально-романтическое направление конца 18-начала 19 веков. Русско-византийский стиль середины 19 века. Русский стиль в церковном и крестьянском искусстве н. 20 века.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способность теолога вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации в мировоззренческой и ценностной сфере, применять системный теологический подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.