История и методология науки и техники

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – ознакомление студентов с историческими причинами возникновения и формирования науки, динамикой и особенностями её развития, с особенностями воздействия на технику и технический прогресс в процессе перехода науки в один из компонентов производительных сил общества. К основным задачам дисциплины относятся: - ознакомление студентов с материально-техническими условиями формирования и развития науки; – изучение методов построения и совершенствования научных исследований; – изучение роли научной информации в развитии науки и техники; – изучение способов постановки целей и формулирования задач научных исследований; – изучение содержания и организации мероприятий по проведению основных этапов научно-исследовательской работы; – изучение прикладных аспектов взаимосвязи науки и техники; – изучение методологических основ организации работы при решении научных задач; – изучение процессов научного и технического моделирования в научном творчестве.
Краткое содержание дисциплины
Наука, методология техника. Методологические основы научного познания. Значение информации в развитии общества и цивилизации. Роль научной информации в развитии науки. Влияние общественно-экономических условий на становление и развитие науки итехники. Методологическая взаимосвязь науки и техники. Цель научного исследования. Задачи научного исследования. Фундаментальные и прикладные цели научно-технических исследований. Способы постановки целей научных исследований. Способы формулирования задач научных исследований. Этапы организации научных исследований. Назначение научно-исследовательских работ. Содержание и организация мероприятий по проведению основных этапов научно-исследовательской работы. Формирование науки как производительной силы общества. Исторические причины появления и развития первых энергетических установок (тепловые двигатели, турбины: тепловая машина И. И. Ползунова; Уатта, Отто, Дизеля и др.). Методологическая база их совершенствования (циклы С. Карно, Отто, Тринклера идр.). История создания и совершенствования методов расчёта процессов и цикла в целом тепловых машин (уравнения состояния газов: Клапейрона, Менделеева; описание условий теплообмена). Методология расчёта процессов цикла. Вклад отечественных и зарубежных учёных в науку о тепловых машинах (Р. Дизель, В.И. Гриневецкий, Б.М. Гончар, Н.Р. Брилинг, И. И. Вибе и др.). Сущность процессов научного моделирования в научном творчестве.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.