История и методология науки и техники

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является введение в проблематику истории и методологии науки, введение основных понятий истории и методологии науки, рассмотрение внутринаучных и социальных проблем производства и воспроизводства знания, способов функционирования научных сообществ, закономерности развития науки в современном обществе/ Задачи преподавания дисциплины: - дать студенту представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, раскрыть основные периоды в развитии науки; - раскрыть вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критерии научности знания; - представить структуру научного знания и описать его основные элементы; - дать представление о научной рациональности; - познакомить студента с современными методологическими концепциями в области философии науки; - показать специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX веке, представить основные стратегии описания развития науки.
Краткое содержание дисциплины
Структура дисциплины делится на два раздела: - история науки и техники; - методология науки и техники.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен использовать научные знания и навыки исследовательской деятельности для решения организационно-технологических задач
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.