- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины – развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологии, логики, техники и организации научного исследования в сфере образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, этических и ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: выявление и изучение проблем в современной методологии научного исследования; характеристика проблем научно-исследовательской работы как специфического вида человеческой деятельности; формирование способности использования общенаучных методов и приемов в исследовании; овладение научными методами получения современных научных знаний и углубление представлений о специальных методах научного исследования в педагогике; совершенствование самостоятельной учебной деятельности магистранта; активное включение магистрантов в научно-исследовательскую работу; создание возможности для совершенствования и развития общего интеллектуального и исследовательского уровня магистрантов.
- Краткое содержание дисциплины
- Этапы становления научного знания. Систематизация знаний о структуре и формах познания современной науки. Понятие метода, методики и методологии, а также об уровнях методологии. Виды и формы научного исследования. Этапы выполнения научного исследования. Работа с источниками в процессе исследования. Особенности научного исследования в теории и практике образования. Использование специальных методов педагогического исследования. Единство исследовательской и практической учебно-воспитательной работы в педагогике.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 44.04.01, 2024, (2.5), Педагогическое образование
- История и методология науки