- Цели и задачи дисциплины
- Целями дисциплины являются: - ввести магистрантов в общее проблемное поле истории и методологии науки, показать этапы становления и развития научного знания, смену научных парадигм, типов научной рациональности - дать студентам базовые знания об основных тенденциях в исследовании проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - определить основные подходы к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - выработать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления магистерского исследования
- Краткое содержание дисциплины
- Рассмотрены основные этапы истории науки, эволюция методов научного познания, дается представление о современной междисциплинарной методологии науки, принципах построения и анализа аргументации, культуре продуктивного мышления. Дается характеристика современного информационного общества. Подчеркивается связь научной картины мира и методов науки в ее истории.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен критически осмысливать и применять знание теории и методологии истории искусства в подготовке и проведении научно-исследовательских работ с использованием знания современного комплекса различных методов истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин
- ОПК-3 Способен осознавать социальную значимость своей профессии, ее роль в формировании гражданской идентичности, осуществлять функции по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия и популяризации научных знаний по истории искусства
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 50.04.03, 2023, (2.5), История искусств
- История и методология науки