История и методология науки

Цели и задачи дисциплины
Цель - обобщение знаний в области истории науки и формирование логической и методологической базы научного мышления. Задачи: - изучение истории и эволюции научного типа мышления; - установление общей программы современного научного исследования, плана и формы магистерской научной работы; - освоение логических форм научного мышления; - исследование понятий методология, метод и методика и отношений между ними;
Краткое содержание дисциплины
Понятия науки, логики, методологии, объекта и предмета исследования. Основ-ные этапы развития науки. Понятие в науке. Определение и деление понятий, теория классификации. Суждение в науке. Основные законы (принципы) правильного мышления. Логика научных умозаключений. Дедуктивный метод и дедуктивные умозаключения в науке. Индуктивный метод и индуктивные умозаключения в науке. Индуктивные методы установления причинных связей. Научное умозаключение по аналогии и его виды. Основы теории аргументации. Прямые и косвенные доказательства и опровержения. Верификация и фальсификация. Теории доказательства и научной дискуссии. Гипотеза и способы подтверждения и опровержения гипотез. Логическая структура вопроса и понятие проблемы в науке. Логическая научная методология К.Поппера и научная постмодернистская методология П.Фейерабенда.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен самостоятельно представлять и защищать проектные решения в согласующих инстанциях с использованием новейших технических средств
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.