История государственных учреждений России

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «История государственных учреждений России» являются: – выявление социально-экономических и политических предпосылок возникновения государства, всей системы его учреждений, изменений объема их полномочий, компетенции, направлений деятельности; - установление общего и особенного в развитии Российского государства, специфики управления гигантской страной, в т. ч. её окраинами; - всестороннее рассмотрение реформ и контрреформ в области государственного строительства, а так же деятельности реформаторов и их судеб; - исследование роли правящих политических партий, церкви, армии, полиции и других государственных и общественных институтов на разных этапах развития российской государственности. Задачами изучения дисциплины «История государственных учреждений» являются: - знакомство с теоретическими вопросами истории государственных учреждений и содержанием основных терминов курса; - формирование представлений о различии оценок учеными важнейших вех и событий в развитии Российского государства и системы его управления; - изучение изменений институтов государства и системы государственных учреждений на важнейших исторических этапах развития страны; - формирование представлений о том, что система государственных учреждений неразрывно связана с господствующими идеологическими установками.
Краткое содержание дисциплины
Место и роль реформ в общественном развитии. Понятие и содержание политической модернизации: современные подходы. Национальные особенности политических и административных реформ в России. Древняя Русь как традиционное общество: общее и особенное в формировании и эволюции государственных отношений Формирование системы государственного управления в Киевской Руси. Особенности формирования централизованного государства в Московской Руси и складывание самодержавной формы правления. Организация высших органов политической власти сословно-представительной монархии в XVI в. Перестройка центральных и местных органов власти и управления в середине XVI в. Эволюция сословной модели государственного управления и начало формирования институтов абсолютизма в XVII в. политика просвещенного абсолютизма. Российская государственность в начале XIX в. План государственных преобразований М. М. Сперанского как попытка модернизации российской администрации. Модели капиталистической модернизации России в конце XIX в. Реформы С. Ю. Витте. Перестройка системы центрального и местного управления в годы гражданской войны и в условиях нэпа Образование СССР и особенности «советского федерализма». Советский государственный аппарат и номенклатура. Эволюция административно-командной системы государственного управления в СССР (1929 — начало 1950-х гг.) Особенности формирования и эволюции системы политических и административных органов в Российской Федерации в новом тысячелетии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.