- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование представления об историческом процессе развития экономической мысли, о вкладе ученых различных стран и направлений в развитие экономической теории. Задачи: сформировать знания о причинах, социально-экономических условиях возникновения экономических школ, о процессах развития и смены их другими направлениями, вариантах периодизации истории экономических учений; сформировать умение анализировать концепции ученых различных стран и направлений развития экономической теории.
- Краткое содержание дисциплины
- Экономические учения Древнего мира. Экономические учения в период Средневековья. Меркантилизм. Исторические условия и общая характеристика классической политической экономии. Этапы развития. Экономические взгляды физиократов. Становление классической политической экономии как науки. Экономические взгляды А. Смита. Экономические взгляды Д. Риккардо. Экономические взгляды Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Завершение классической политической экономии. Экономическое учение К. Маркса. Маржинализм и этапы его развития. Формирование неоклассической теории. Институционализм. Теории рынка с несовершенной конкуренцией. Кейнсианство. Основные течения современного неоклассического направления.Экономические учения дорыночной эпохи. Экономические учения Древнего мира. Экономические учения в период Средневековья. Меркантилизм. Становление и развитие классической экономической теории. Экономические взгляды физиократов. Экономическая концепция А. Смита и Д. Рикардо. Завершение классической политической экономии. Экономическое учение К. Маркса. Маржинализм и этапы его развития. Формирование неоклассической теории. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений. Институционализм. Теории рынка несовершенной конкуренции. Кейнсианство. Основные направления и течения современной экономической теории.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
- Образование
- Учебный план 38.03.04, 2022, (4.0), Государственное и муниципальное управление
- История экономических учений