История древнего мира

Цели и задачи дисциплины
Цели: Учебная дисциплина «История древнего мира» предназначена дать представление об основных этапах и содержании истории древней Греции и древнего Рима. В этом контексте проанализировать общее и особенное в истории древнего мира, что позволит определить место античной цивилизации в общемировом историческом процессе. Задачи: – определить круг дискуссионных проблем истории древнего мира, выявить новые и проанализировать традиционные подходы их изучения в зарубежной и отечественной историографии; – обозначить основные тенденции в развитии полисной системы организации общества и государства, проследить формирование и эволюцию классической рабовладельческой демократии в Афинах и Риме; – проанализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в последнее десятилетие, и охарактеризовать новые подходы в изучении истории древнего мира.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина ориентирована на рассмотрение важнейших проблем развития антич-ной государственности, истории рабовладельческой демократии и полисной системы. Особое внимание уделяется изучению античной экономики и социальной трансформации, эволюции политического строя в Древней Греции и Риме. Рассматривается роль личностного фактора в античной истории. Изучается внешняя политика, политическое и культурное взаимодействие античных государств. Раздел 1. Греция в III – II тыс. до н.э. Минойская (Критская) цивилизация. Ахейская (Микенская) Греция. Раздел 2. Архаическая Греция. Экономические и социальные условия возникновения греческих полисов. Раздел 3. Образование и развитие государств полисного типа. Афины и Спарта. Раздел 4. Классическая Греция. Раздел 5. Греция в IV в. до н.э. Кризис полиса. Македонское завоевание Греции. Раздел 6. Греция в эллинистический период. Раздел 7. Древнейший период истории Италии. Рим в царский период. Раздел 8. Период Ранней республики в Риме. Раздел 9. Рим в период Поздней республики. Формирование Римской средиземноморской державы. Раздел 10. Римская империя в эпоху Августа. Формирование системы диархии принцепса и Сената. Раздел 11. Становление принципата в Ранней Римской империи. Династия Юлиев-Клавдиев. Раздел 12. Укрепление принципата в правление династии Флавиев. Расцвет Римской империи во II веке н.э.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
  • ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.