История

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи:  выявить актуальные проблемы исторического развития России;  на примерах из различных эпох показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;  показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;  осознать историческое место и выбор пути развития России на современном этапе;  научить работе с информацией по дисциплине «История России», приемам анализа и интерпретации исторических текстов.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина ориентирована на рассмотрение важнейших проблем развития истории, политической и социальной истории России. Большое внимание уделяется истории общественной мысли и моделям поведения политических лидеров и населения, прослеживается их взаимовлияние. Структура дисциплины "История": Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Раздел 2. Восточные славяне в древности VIII–IX вв. Причины появления княжеской власти и ее функции. Раздел 3. Цивилизация Древней Руси IX–XIII вв. Раздел 4. Образование и развитие Российского государства в XIV–XV вв. Раздел 5. Россия в XVI-XVII веках: особенности социально-экономического развития. Формирование самодержавия. Раздел 6. Российская империя в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Раздел 7. Россия в начале ХХ века. СССР в 1922-1991 гг. Раздел 8. Россия в XXI веке.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.