- Цели и задачи дисциплины
- Цель: познакомить студентов с историей отечественной исторической науки, сформировать представление о факторах и закономерностях ее развития, обратив внимание на связь изучения истории с потребностями общества, с политическим и интеллектуальным контекстом эпохи. Задачи: -сформировать представление у студентов об основных научных направлениях, школах в исторической науке , основных дискуссионных проблемах в истории России. Изучить процесс смены и утверждения исторических концепций; -раскрыть особенности функционирования исторических научных учреждений, системы подготовки кадров в исторической науке; -обучить принципам историографического анализа. Вырабатывать у студентов навыки самостоятельной работы с научной исторической литературой, критическое восприятие исторических текстов; умение применять полученные знания в самостоятельной исследовательской и педагогической деятельности. -формировать бережное отношение к традиции, личности ученого-историка, формировать научную этику.
- Краткое содержание дисциплины
- Основные этапы и процесс возникновения и развития исторических знаний, превращения их в науку. Функции исторической науки как составной части духовной культуры общества. Предмет историографии. Периодизация историографии истории России. Становление и эволюция различных направлений и школ в отечественной историографии. Общие проблемы цивилизаций и обществ в исторической мысли. Наиболее крупные конкретные исторические проблемы в историографии различных направлений.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 Способность использовать научные знания по истории исторической науки, источниковедению, историографии, теории и методологии исторической науки при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
- Образование
- Учебный план 46.03.01, 2022, (4.0), История
- Историография истории России