Использование специальных познаний в уголовном процессе

Цели и задачи дисциплины
Цель: приобретение студентами знаний о правовых основах, особенностях, методики и тактики участия специалиста в следственных и иных процессуальных действиях. Задачи: образовательная: - усвоение теоретических положений, регулирующих процессуальный статус специалиста в уголовном судопроизводстве, -усвоение принципов взаимодействия специалиста со следственными и оперативно-розыскными подразделениями; - получение знаний об особенностях участия специалиста в отдельных следственных и иных процессуальных действиях; - получение знаний об особенностях тактики работы специалиста в следственных действиях по различным категориям уголовных дел; практическая - приобретение умений уяснить смысл и содержание конкретных норм права, регулирующих статус специалиста в уголовном судопроизводстве; - приобретений умений применять практические навыки работы со следами преступления в практической деятельности; - приобретение умений выбирать тактику работы специалиста при оказании помощи следователю в проведении отдельных следственных действий; - приобретение практических навыков решения задач; - приобретение практических навыков работы специалиста при производстве следственных действий; воспитательная - формирование правового мировоззрения специалиста в качестве лица, оказывающего помощь следователю, дознавателю и суду в раскрытии, расследовании преступлений; - формирование правового мировоззрения деятельности специалиста, основанной на конституционных принципах судопроизводства; - воспитание у студентов убеждений о верховенстве закона в правовом государстве, сознания необходимости точного и неуклонного соблюдения требований Конституции РФ и законов РФ, уважения к праву, закону, конституционным правам и свободам человека, уважение чести и достоинства личности при исполнении профессиональных обязанностей; - формирование высокой правовой и нравственной культуры.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина "Участие специалиста в процессуальных действиях" относится к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета. Правовые основы участия специалиста в судопроизводстве. Понятие специальных знаний и особенности их использования в судопроизводстве. Специалист в уголовном, гражданском процессе и арбитражном процессе, в производстве по делам об административных правонарушениях. Заключение и показания специалиста, как источники доказательств в судопроизводстве. Особенности участия специалиста при производстве следственных действий. Виды помощи, оказываемой специалистом при проведении процессуальных действий. Участие специалиста - криминалиста в следственном осмотре и освидетельствовании. Участие специалиста- криминалиста в проведении обыска и выемки. Участие специалиста - криминалиста в следственном эксперименте, проверке показаний на месте. Участие специалиста - криминалиста в производстве допроса и предъявления для опознания. Оказание помощи специалиста при назначении экспертизы, изъятии образцов для сравнительного исследования. Особенности оказания помощи специалиста при расследовании различных категорий дел. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам о хищении. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам об убийствах. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам об изнасилованиях и совершении насильственных действий сексуального характера. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам о дорожно-транспортных происшествиях.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способность целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы (банки) данных, решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-7 Способен организовать и осуществить криминалистическую деятельность
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.