Искусство иконописи на Урале

Цели и задачи дисциплины
Цель - сформировать у студентов целостное представление о развитии иконописания на Урале, его основных этапах, закономерностях и специфики. Задачи: - изучить историю развития иконописания на Урале; - определить основные этапы развития и выделить основные центры иконописания; - рассмотреть стилистические особенности иконописных школ и творчество выдающихся уральских мастеров-иконописцев; - выделить современный этап развития и основные направления в практике современных иконописцев Урала. - проанализировать произведения современной иконописи и обосновать историческую и культурную значимость творчества ведущих мастеров; - обозначить факторы, влияющие в целом на развитие традиции иконописания.
Краткое содержание дисциплины
Уральская иконопись – самобытное явление русской художественной культуры XVI - нач. XX вв., сформировавшаяся на стыке разнообразных стилевых течений и культурных традиций, привнесенных на Уральскую землю переселенцами из самых разных регионов России. Иконопись Урала долгое время представляла собой одну из ветвей провинциальной сибирской культуры, постепенно приобретая особые черты, характерные для искусства горнозаводского Урала. Здесь наряду с официальной иконописью, находившейся под большим влиянием светской академической живописи, получила развитие старообрядческая иконопись, стремившаяся сохранить древние традиции, а также широкое распространение имела народная икона. Современный этап развития иконописания на Урале связан с общими процессами возрождения РПЦ в конце ХХ - начала XXI вв.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-7 Способен использовать знания смежных наук при решении теологических задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.