Интегративная физиология

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать систему представлений о жизнедеятельности целостного организма и отдельных его частей: клеток, тканей, органов, об образовании функциональных систем и их реализации во взаимосвязи с постоянно изменяющейся природной, социальной и внутренней средой. Задачи: формирование у обучающихся системного подхода, который предполагает исследование организма и всех его элементов как систем, восприятие объекта исследования как целого и понимание механизмов, обеспечивающих целостность организма и его приспособительные реакции , освоить строение и функции основных систем органов животных и человека; изложить принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме и регуляции жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; обсудить сравнительный аспект становления функций, характеризовать особенности молекулярных механизмов физиологических процессов; представить основы этологии; познакомить с методами экспериментальной работы.
Краткое содержание дисциплины
Проблемы физиологии высшей нервной деятельности. Характеристика современного этапа развития интегральной физиологии высшей нервной деятельности. Интегральная физиология возбудимых тканей. Типы возбудимых клеток. Современные представления о структуре и свойствах мембраны возбудимых клеток. Понятие о нейромоторной единице. Классификация моторных единиц. Нервно-мышечный синапс, особенности его морфологической структуры. Миниатюрный потенциал концевой пластинки, его генерация. Потенциал действия мышечного волокна. Интегральная физиология нейроэндокринной системы. Эволюция эндокринной системы. Главные эндокринные железы позвоночных и секретируемые ими гормоны. Формы взаимодействия нервной и эндокринной систем. Химическая структура гормонов и ее связь с функцией. Физиологическая организация эндокринных функций. Интегральная физиология кровообращения. Замкнутость сердечно-сосудистой системы у высших организмов. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, представление об эволюции его структуры и функции. Регуляция деятельности сердца. Авторегуляторные механизмы сердца. Иннервация сердца.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.