Инструментарий решения изобретательских задач

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - пробуждение у студентов интереса к системному мышлению через освоение инструментария решения нестандартных (изобретательских) задач Задачи: - приобретение обучающимися навыков декомпозиции проблемных ситуаций в задачи; - освоение студентами основного инструментария ТРИЗ для решения нестандартных задач (задач с противоречиями); -активизация процессов творческого саморазвития у будущих специалистов и приобщение их к самостоятельной творческой работе
Краткое содержание дисциплины
Изучаются базовые понятия: неприятность (нежелательный эффект); противоречия (административные, технические и физические); способы разрешения противоречий (разделением противоположных свойств в пространстве, во времени и в структуре систем); идеальность (как отношение совокупности полезных функций систем к затратам на обеспечение этих функций); ресурсы (как средства разрешения противоречий); система законов формирования, функционирования и развития искусственных систем; алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Осваиваются методы: обработки производственных ситуаций в изобретательские ситуации, затем в изобретательские задачи; решения творческих задач на базе инструментов ТРИЗ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.